КОНТАКТЫ

olga@arsent-audit.ru

Русский
English
Türkçe

+7 (981) 739-03-47

АРС-аудит » Due diligence » Цены

Цены

Стоимость услуг по проведению due diligence определяется в зависимости от технического задания, масштабов и специфики деятельности компании. Формирование окончательной стоимости услуги производится нами по результатам предварительного ознакомления с деятельностью компании.

Цена услуги рассчитывается на основе базовой ставки - 8 000 рублей за один день работы одного специалиста. При осуществлении проверки за пределами Санкт-Петербурга в цену услуги дополнительно включается заранее определенная сумма расходов, связанных с проездом сотрудников и проживанием их за пределами Санкт-Петербурга.

Для того, чтобы предварительно определить цену услуги, в ходе переговоров нам потребуется получить ответы на следующие вопросы:

  • какие виды due diligence потребуются для достижения поставленной цели (будет ли проводиться весь комплекс исследований, или достаточно будет, например, правового и налогового due diligence);
  • каковы масштабы и характер деятельности компании (для ответа на данный вопрос может быть предоставлена бухгалтерская отчетность, бухгалтерские регистры и т.п., а также объяснения);
  • каков предполагаемый объем детализации предполагаемого исследования и минимальный размер выявляемого риска в суммовом выражении;
  • будет проведено исследование всей компании или только определенных аспектов деятельности (например, период работы конкретного лица в должности Генерального директора и т.п.).


Сколько стоит услуга по проведению due diligence на российском рынке? Целесообразно ли ее применять в отношении небольшой компании?


Юридические и аудиторские фирмы, которые в настоящее время представлены на российском рынке, практикуют различные подходы к ценообразованию, и цена услуги может значительно отличаться от компании к компании. Вместе с тем, не будем скрывать, что due diligence – услуга достаточно дорогая, что объясняется трудоемкостью ее проведения и определенной эксклюзивностью на российском рынке.

Как правило, самая высокая цена проведения due diligence – у консалтинговых компаний «большой четверки», несколько ниже – у других международных сетевых компаний. Вместе с тем, обращаясь в такую компанию, Вы получаете не только качественную услугу, но и доверие к результатам проведенного due diligence со стороны иностранных партнеров (банков, инвесторов и т.д.). Часто к услугам иностранных «брэндов» прибегают иностранные компании, планирующие приобретение предприятия в России. Понятно, что выбрав консультанта из «большой четверки» за рубежом, иностранная компания будет испытывать больше доверия к российскому офису того же консультанта, чем к юридическим и аудиторским фирмам в России.

Другое преимущество международных компаний – наличие единой методики, учитывающей иностранный опыт, а также наличие российского опыта в проведении due diligence крупных предприятий. Такой подход гарантирует, что, по крайней мере, формальные требования к услуге будут соблюдены, необходимая информация будет предоставлена, а большая часть рисков получит отражение в итоговом отчете.

В среднем ценовом сегменте находятся услуги российских компаний и консультантов, имеющих известность и хорошую репутацию на рынке консалтинговых услуг. Однако, учитывая недостаточный опыт проведения процедур due diligence у российских консультантов, рекомендуем выбирать компанию, которая предлагает такую услугу как специализированный вид консалтинга, либо компанию, имеющую большой опыт оказания аудиторских услуг (в том числе аудита по специальным заданиям). Скорее всего, у таких компаний есть теоретически проработанная и опробованная на практике методика проведения due diligence, которая поможет выявить и системно описать основные риски.

Далее – собственно, о цене самой услуги. Как правило, в основе цены услуги лежит почасовая ставка работы одного специалиста, в некоторых случаях – стоимость человеко-дня.

Для того, чтобы определить, насколько трудозатратным будет проведение due diligence в отношении конкретного предприятия, специалистам необходимо иметь информацию о том, какие это юридическое лицо осуществляет виды деятельности (включая специфику этих видов деятельности), для каких целей проводится due diligence, а также данные финансовой (бухгалтерской) отчетности, в некоторых случаях – данные управленческой отчетности, данные о среднем количестве хозяйственных операций за месяц, квартал. Важными параметрами для определения цены услуги являются наличие и количество объектов недвижимости, среднесписочная численность сотрудников, а также предварительные данные о проведенных ранее аудиторских проверках и об общем состоянии системы внутреннего контроля.

Все эти данные консалтинговая компания собирает в ходе предварительных бесед с клиентом, и только после этого определяет цену услуги. Необходимо отметить, что, по нашему опыту, due diligence даже при очень небольшом объеме проверки не может быть проведен в срок менее чем 5 дней (т.е., 40 человеко-часов), и то при условии, что будет проведен только правовой и налоговый due diligence.

Вместе с тем, в ходе предварительных бесед консультанта с клиентом необходимый объем информации, которая будет исследована в ходе проведения due diligence, выявляется с учетом целей проведения проверки, и как правило, цена предлагаемой услуги устанавливается в существенно более низком размере, чем общая сумма выгод, которые приобретаются заказчиком в результате проведения due diligence.

Если же консультант и клиент приходят к выводу об отсутствии практического смысла в проведении due diligence, необходимый эффект может быть достигнут путем предоставления правовых, налоговых и финансовых консультаций.

Создание, поддержка сайта. Обслуживание офисной техники: MasterMaster.SPb.ru

Аудит

  • Об услуге
  • Цены
  • Виды аудиторских заключений
  • ТСЖ

Due diligence

  • Об услуге
  • Цены
  • Процедуры
  • Порядок проведения

Консультации

  • Об услугах
  • Цены

Перевод

  • Об услуге
  • Цены